oleg_istomin (oleg_istomin) wrote,
oleg_istomin
oleg_istomin

Categories:

Сдача отчетности

В дополнение к прошлой статье опишу какие действия нужно периодически совершать, чтобы поддерживать ООО на холостом ходу.

***

Организация еще ни черта не делает, единственный ее участник — по совместительству директор и главбух — пребывает в эйфории после регистрации, а отчетность сдавать уже надо. По счастливой случайности он уже подал заявление на упрощенку, и отправил себя в неоплачиваемый отпуск на ближайшие годы, избавившись от лишнего геморроя.

Чтобы как-то легализовать невыплату себе зарплаты (в т.ч. необходимого минимума) и избавиться от сдачи персонифицированной отчетности проще всего уйти в отпуск.

Это оформляется
Все это можно напечатать в любой момент, но лучше иметь под рукой на случай налоговой проверки или вопроса из ФСС/ПФР  «А чего это вы зарплату не выплачиваете?».

Нулевая отчетность


Нулёвка — это отчетность в которой стоят только нули и прочерки (не зря же мы себе зарплату не платим ;-).

Следует отметить, что отчетность бывает разная и то, что организация ничего не заработала, не гарантирует, что везде будут нули. Баланс, например, будет отражать хотя бы размер уставного капитала, что уже не нуль.

Так же у фирмы бывает такое состояние как отсутствие хозяйственной деятельности. Тогда она вместо декларации по упрощенной системе налогообложения может отделаться единой (упрощенной) налоговой декларацией (типа, поменять шило на мыло). Но не стоит слишком на это рассчитывать: мало у кого получается совсем не вести деятельность, т.к. для этого не должно происходить никаких движений на счетах или в кассе. Заплатил за аренду — есть деятельность, банк снял комиссию — есть деятельность. Существуют и другие методы уличить фирму в каких-нибудь делишках.

Организация на УСН, не выплачивающая зарплату и не совершающая прибыльных сделок, должна сдавать следующую отчетность:

в ФССв ПФРв ИФНС
с 1 апрелядо 15 апреля
Форма 4 (I кв.) 2 шт. и подтверждение основного вида деятельности (для неудачников)
до 15 мая
Форма РСВ-1 (I кв.) 2 шт.
с 1 июнядо 15 июня
Форма 4 (II кв.) 2 шт.
до 15 июля
Форма РСВ-1 (II кв.) 2 шт.
с 1 октябрядо 15 октября
Форма 4 (III кв.) 2 шт.
до 15 ноября
Форма РСВ-1 (III кв.) 2 шт.
с 1 январядо 15 января
Форма 4 (IVкв.) 2 шт.
до 15 февраля
Форма РСВ-1 (IVкв.) 2 шт.
до 20 января
Сведения о среднесписочной численности работников
до 31 марта
Декларация по УСН 2 шт.
КУДиР + Заявление на регистрацию КУДиР
В таблице представлены образцы документов за 2011 год (В 2012 должны остаться теми же).

Организациям на УСН до сих пор везет. Им не требуется сдавать баланс (форма-1), отчет о прибылях и убытках (форма-2) и, соответственно, вести бухучет. Но вполне-вполне возможно, что со следующего года лафа закончится, поэтому о бухучете напишу отдельно.

Подготовка и сдача отчетности


Форму 4 для ФСС легко сформировать прямо на портале ФСС, но для этого необходимо там зарегистрироваться, а после регистрации отнести Заявление о предоставлении доступа на сайт в свой филиал ФСС. Вбиваете в тамошнюю форму реквизиты, сохраняете в Эксель, печатаете, скрепляете степлером (можно скрепкой) и сдаете в ФСС. Еще проще взять выложенную выше нулевую форму.

Если при заполнении возникают вопросы, то ответы нужно искать прежде всего в официальной инструкции.

Если при регистрации вы все-таки накосячили и написали кучу рискованных видов деятельности, дело можно поправить. Для этого понадобится:
Эти документы нужно отнести в ФСС до 15 апреля.

Расчет по страховым взносам (РВС-1) для ПФР состоит из 5 разделов. Разделы по инвалидам (если, директор, не инвалид, конечно) и задолженностям перед фондом нам не нужны, поэтому печатаем только 1 и 2 листы. Но тут есть еще один нюанс, который заключается в тарифном плане. Наша организация занимается деятельностью, которая позволяет ей применять пониженный тариф, поэтому мы еще и 6 лист печатаем (на нем, кстати, перечислено чем нужно заниматься, чтобы печатать этот лист).

Для организаций на УСН в общем случае используется ставка ПФР 26% (код тарифа 51). Если же организация занимается, например, деятельностью, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий, то она вправе использовать ставку 18% (код тарифа 07). 8% — неплохая экономия.

Посмотреть коды тарифов для РСВ-1 и выбрать свой можно здесь.

Налоговая декларация по УСН для ИФНС заполняется исходя из того на каком налоговом режиме находится фирма. По разному заполняются поля: «Объект налогообложения (001)», «Ставка налога (201)» и «Код бюджетной классификации (020)»:
182 1 05 01011 01 1000 110 — доходы
182 1 05 01021 01 1000 110 — доходы минус расходы

Если организация уплачивает минимальный налог (когда доходы минус расходы меньше 1% от доходов), то обязательно заполнять поле «Код бюджетной классификации (080)»:
182 1 05 01050 01 1000 110

В строку «Представляется в налоговый орган (код)» на титульном листе декларации нужно вписать код налоговой в которой организация состоит на учете (его можно найти в свидетельстве о регистрации). Наименование ваших филиалов ФСС и ПФР, коды статистики и проч. должны быть указаны в документах, полученных после регистрации.
Если потребуется, значения всех полей можно посмотреть в инструкции по заполнению декларации.

Книгу учета доходов и расходов (КУДиР) обязаны вести организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (как раз наш случай). Более того ее, вроде бы, нужно ежегодно регистрировать в налоговой инспекции. Мнение ведомств на этот счет каждый год меняется, но, на всякий случай, зарегистрировать стоит.

Можно заметить, что в нашем случае КУДиР пустая. Это из-за того, что доходов нет, а расходы в налогах мы не учитываем. А не учитываем их потому, что УСН у нас «доходы» (ставка 6%). Если бы при подаче заявления на УСН мы выбрали «доходы уменьшенные на величину расходов» (ставка 15%), то пришлось бы перечислять в книге расходные операции.

Распечатанную книгу надо прошнуровать, а на оборот последней страницы наклеить наклейку «Прошито и пронумеровано столько-то листов», поставить печать и подпись.

Что-то типа такого:


Оптимально отнести книгу и в налоговую вместе с подачей декларации по УСН. При регистрации сотрудник инспекции поставит на ней подпись и печать.


Сдача всей отчетности занимает примерно пол дня, но не стоит тянуть до последнего, а то столкнетесь с огромными очередями и процесс растянется.

Штрафы


Если отчетность не сдана вовремя, полагается штраф и чем больше просрочка тем больше придется заплатить. Если опоздать с нулевым отчетом на пару дней, то в каком-нибудь ФСС скорее всего махнут рукой, пожурят и примут отчет просто так. Задерживать более полугода накладно.

Рассмотрим пример: организация проспала все на свете и забыла сдать по одному отчету в ФСС и ПФР. Проснувшись к следующему кварталу, руководитель пошел сдавать «просрочку». В фондах приняли все отчеты и послали к юристу выписывать штраф (или выписали на месте). Юрист или тетя принимающая отчеты составляет акт камеральной проверки, где помимо всего остального указывается сумма штрафа, и сообщает необходимые для оплаты банковские реквизиты.

Штраф за несданную нулевую отчетность в ФСС — 200 р., в ПФР — 100 р. Если срок превысит 180 дней, то сумма увеличится до 1000 р.

Лучше всего совершать оплату со своего расчетного счета. И не тянуть с этим больше нескольких недель, а то уведомление, суд и все дела.

Составляя платежное поручение, следует указать:
Очередность платежа: 4
ОКАТО (Поле 105) указать свой, если в фонд/налоговая не указали другой
Основание (Поле 106): АП (погашение задолженности по акту проверки)
Нал. период (Поле 107): 0 (не определен)
Тип платежа (Поле 110): СА (налоговые санкции, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации)
В назначении платежа написать, что это штраф по таким-то актам за такие-то кварталы, НДС не облагается.
И самое главное, не ошибиться, вписывая номер расчетного счета, КБК и БИК.

Сдача по интернету


Забудьте об этом сразу.

Небольшой организации дешевле и проще отнести отчеты самостоятельно. Да-да, вы не ослышались, именно дешевле, т.к. электронная отчетность в нашем государстве не бесплатна. Как минимум, нужно будет сделать в удостоверяющем центре флешку с цифровой подписью руководителя (ЭЦП) за тысячу с небольшим рублей и каждый год эту подпись подтверждать за те же деньги. А еще нужно найти центр который сделает только ЭЦП без кучи сопутствующих услуг, а еще одна ЭЦП не везде прокатывает. Для ФСС нужно флешку одним образом запрограммировать, для участия в электронных торгах — другим. И все платно!

Даже при наличие этой штуковины кошмар не кончается. На комп придется установить кучу софта и не простого, а проверенного ФСБ! Выгружать отчеты в xml, пользоваться шлюзами. Причем, ИФНС, ПФР и ФСС пользуются различными системами, поэтому один алгоритм тут не прокатит.

В общем, забудьте об этом лет на 5—10…
Tags: Бизнес
Subscribe

  • Из какой вкладки играет музыка

    В новой версии Хром решил извечную проблему Правда, теперь появились глюки с набором текста во вкладке с музыкой. Придется терпеть до следующей…

  • Браузер будущего

    Посмотрел сегодня презентацию и сразу вспомнил о своем обещании. К сожалению, автор не ответил на вопросы, которые сам же в ней поставил. Сделаю…

  • Картинки будущего

    Думаю, в будущем доля статичных фотографий уменьшится. Фотокамеры будут делать ряд снимков, выбирать из них наиболее четкие, а редкие подвижные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments