oleg_istomin (oleg_istomin) wrote,
oleg_istomin
oleg_istomin

Category:

Пошаговая регистрация ООО

Расскажу-ка я, как регистрировал фирму, а то везде вместо нормального описания только цитаты из законов надерганы.

Здесь описан процесс регистрации ООО с одним участником (он же гендир и главбух) и открытия банковского счета, а так же выложены образцы необходимых документов.

Документы прошли успешную регистрацию в межрайонной ИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу в конце 2010 г., а так же не вызвали никаких подозрений у банка.

Юридический адрес


Для того чтобы зарегистрировать фирму вам потребуется определиться с юр. адресом. Помимо
собственных предпочтений к ее местонахождению стоит обратить внимание на следующие моменты:
– удобно ли расположены налоговая, ФСС и ПФР, обслуживающие данный адрес (адрес своей налоговой можно узнать здесь),
– оказывает ли местное почтовое отделение услуги по хранению вашей корреспонденции у себя.

На момент регистрации не обязательно находиться по своему юр. адресу (первое время это никто не проверяет), но для того чтобы открыть счет в банке скорее всего потребуется реальный офис. Даже если банк не требует документ аренды, он запросто может позвонить по адресу из устава и узнать там ли вы находитесь, а так же сверить ваш адрес со своими черными списками.

Нередко, чтобы оплатить офис требуется расчетный счет, а чтобы открыть счёт нужен офис — проблема. К счастью, многие арендодатели позволяют ненадолго задержать оплату, поэтому у вас будет время чтобы разобраться с банком. Так же можно открыть временный расчетный счет (правда, это слишком хлопотно) или, если арендодатель согласится, оплатить офис наличными как физическое лицо.

Регистрация


Для регистрации ООО понадобятся:

  • заявление по форме 11001 ( ZIP, 102 КБ ), заверенное нотариусом. Не забудьте проверить, что нотариус вписал свой ИНН на последней странице;

    Заявление можно печатать как с одной стороны листа, так и с двух:



  • решение об учреждении ООО ( DOC, 32 КБ ). Нотариус попросил указать в решении на какой срок назначается генеральный директор, мотивируя это тем, что неуказанный срок означает избрание бессрочно, что противоречит 5-летнему сроку в уставе.
    В примере указано, что уставный капитал оплачивается деньгами. Это не всегда удобно: во-первых, до регистрации учредитель должен открыть временный счет и зачислить на него как минимум половину уставного капитала (разумеется никто этого не проверяет); во-вторых, деньги оказываются фактически замороженными. Если производить оплату имуществом таких заморочек не будет. Пример решения и сопутствующих документов, для оплаты уставного капитала имуществом можно скачать отсюда ( ZIP, 36 КБ ) и на всякий случай, сделайте печать заранее;

  • устав ( DOC, 64 КБ ). Регистрацию прошел альмирин устав на одной странице (причем, без указания имени и подписи учредителя!), но без разрешения выкладывать его не буду. Взамен выложил укороченную версию его 8-страничного устава;

  • заявление на упрощенку ( XLS, 62 КБ ) — 2 шт (одно завизируют и отдадут обратно);

  • запрос копии устава ( DOC, 31 КБ );

  • чеки на оплату пошлин. Дело в том, что квитанции отменили и теперь для оплаты банку требуется только код бюджетной классификации, размер пошлины и паспортные данные плательщика.

    Коды бюджетной классификации и размеры пошлин на 2011 г. такие:
    Регистрация юридического лица
    18210807010011000110 — 4000 руб.
    Изготовление копий учредительных документов
    18211301030010000130 — 200 руб.


    Чтобы копию устава сделали сразу при подаче документов нужно иметь чек именно на 200 руб., а не на 400 (для ускоренного изготовления). Иначе придется подавать запрос после регистрации.




  1. При заполнении документов паспортные данные должны указываться именно как в паспорте — к этому придираются. Если написать место жительства: г. Липецк, то могут попросить дописать Курской обл., чтобы было как в паспорте.

  2. Так же не забудьте проверить здесь есть ли у вас ИНН. Для меня, например, это было сюрпризом.

  3. При регистрации можно бесплатно указать сколько угодно видов деятельности. На всякий случай, лучше указать все виды, смежные с основным. Главное помнить, что существует деятельность:
    попадающая под ЕНВД,
    подлежащая лицензированию,
    с высоким классом профессионального риска.

    Если указать деятельность попадающую под ЕНВД или требующую лицензирования, но не совершать по ней сделок, то, по идее, ничего страшного не будет. С деятельностью имеющей высокий класс риска нужно быть осторожнее. Дело в том, что если не подать в ФСС заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности, то к фирме будет применена ставка самой рискованной деятельности, которую нельзя будет сменить до конца года.

    В выложенной выше форме 11001 указаны 28 видов деятельности, которые не попадают под ЕНВД, не требуют лицензии и почти все относятся к первому классу риска (тариф 0,2%).

    Исключение: 70.2 Сдача внаем собственного недвижимого имущества, относится к 5 классу риска (тариф 0,6%).



После регистрации вы должны получить:

  • свидетельство о постановке на учет в налоговой,

  • выписку из ЕГРЮЛ,

  • копию устава,

  • свидетельство о регистрации в ФОМС,

  • уведомление о регистрации в ПФ,

  • уведомление о регистрации в ФСС,

  • уведомление из РОССТАТа.


Теперь нужно сделать круглую печать (~ 200 руб.). Лучше взять простую переносную оснастку, т. к. автоматическую неудобно с собой таскать, а печать будет требоваться довольно часто.

«Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества.» 08.02.98 № 14-ФЗ



Почтовое обслуживание


Для того чтобы корреспонденция не приходила на адрес, по которому вы еще не находитесь, а оставалась на почте, понадобятся:

Услуга стоит 33 руб. с 2011 года 53 руб. за 3 месяца. Не всякая почта оказывает такие услуги, так что проверьте перед тем как выбрать юридический адрес.

Расчетный счет


Для открытия счета в банке понадобятся:

Банк может потребовать заверить у нотариуса и другие документы. Какие, узнайте у своего банка. Так же стоит отметить, что нотариусы часто ставят вчерашнее число на заверяемых документах (забывают поменять печать с утра), так что будьте бдительны — проверяйте дату не отходя от кассы.

После открытия счета вы получите кучу бумаг, но одной из них должно быть:

  • уведомление об открытых счетах.


Уведомлении помимо номера счета должна быть указана дата его открытия. Именно с этой даты начинается отчет 7 дней в течении которых вы должны будете уведомить свою налоговую, ПФР и ФСС об открытии счета, иначе получите штраф до 5000 руб.

Для уведомления перечисленных учреждений понадобятся:

Вторые экземпляры сообщений завизируют и отдадут обратно.

После всего этого можно немного передохнуть и переходить к сдаче отчетности. Об этом следующая заметка.


Архив с примерами всех документов ( ZIP, 257 КБ )
Tags: Бизнес
Subscribe

  • Возрождение традиций

    Витебский вокзал в Петербурге На вкус самая дешевая газировка. Химия. В СССР вкус совсем другой был

  • Наногосударство

    Пока ждал одну опаздывающую особу, успел поиграться с интересным автоматом, стоящим в переходе метро. Тут можно воспользоваться рядом…

  • Отношение к клиентам

    Наглядный пример отношения общепитов к людям у нас и на западе. Чайная ложка вешает на двери туалета такие милые замки: Т.е. если тебе нужно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments